Маммология

Врач-маммолог – это специалист, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой различных патологий молочной железы. С уверенностью можно сказать, что это «женский» врач, которого каждая представительница прекрасного пола должна посещать регулярно. Какие услуги оказывает центр маммологии?

Клиника маммологии и заболевания, которые в ней лечатся

Ниже приведен примерный перечень патологий, которые лечатся в подобных медицинских учреждениях:

1. мастопатия;

2. образования кистозного характера;

3. новообразования доброкачественного и злокачественного характера;

4. маститы;

5. лактостаз и так далее.

Это далеко не весь список заболеваний, ведь компетенция современного маммолога достаточно широка.

Когда следует обратиться к врачу, и каковы особенности приема специалиста

При первых же симптомах маммологических патологий женщина должна записаться на прием к специалисту. Если у вас возникли непривычные ощущения в области молочных желез (пусть даже не болезненные) – это прямой повод к записи на консультацию. Еще одно показание – различные уплотнения в груди и нехарактерные выделения.

Если у вас имеются те или иные нарушения гормонального характера, это также свидетельство того, что вам необходимо посетить данного специалиста. Перенесенный прерывание беременности, чистка гинекологического типа, травмы в области молочных желез и недавние роды – также показания для подробной и грамотной консультации маммолога. Если у вас возникла тяжелая жизненная ситуация, вы недавно перенесли стресс, рекомендуется посетить этого специалиста в целях профилактики и исключения осложнений.

Некоторые представительницы прекрасного пола имеют наследственную предрасположенность к возникновению новообразований. Такие пациентки должны посещать маммолога два раза в год.

На приеме специалист выслушает ваши жалобы, изучит историю болезни и сопутствующие патологии, если таковые имеются. После этого врач производит пальпацию молочных желез для выявления новообразований. При необходимости маммолог направляет пациентку и на методы диагностики дополнительного характера (речь идет об ультразвуковом исследовании, маммографии и так далее). После того, как все результаты обследований получены, маммолог устанавливает точный диагноз, на основании которого назначает лечение.

Что касается терапии, то она может носить как консервативный, так и хирургический характер. В большинстве случаев пациентке назначаются препараты с противовоспалительным и антибактериальным эффектом, а также гормональные средства, восстанавливающие гормональный фон.

Перед тем, как записаться на прием к маммологу, важно выбрать действительно грамотного профессионала, который внимательно отнесется к вашим жалобам, проведет качественную диагностику и назначит своевременное и эффективное лечение. В настоящее время существует множество государственных и частных клиник, в которых работают эти специалисты. Информацию об их деятельности можно узнать на официальных сайтах таких медицинских учреждений. Здесь должны быть представлены данные о конкретном специалисте, о режиме его работы и стаже профессиональной деятельности, данные о дипломе, сертификатах и других документах, подтверждающих его компетентность. Отзывы о маммологе можно изучить на специализированных форумах, где пациенты делятся своим опытом лечения у конкретного специалиста. Именно здесь можно найти самую достоверную и объективную информацию.

Таким образом, специалист в сфере маммологии – это профессионал, которому нередко удается спасти жизнь пациенткам, избавить их от опухолей злокачественного характера. Для того чтобы лечение было эффективным, необходимо обратиться к специалисту как можно скорее, однако лучше вообще не дожидаться первых симптомов заболевания и проходить профилактические осмотры у этого врача один или два раза в год, записываться на все диагностические процедуры и придерживаться рекомендаций маммолога. Особенно регулярно это нужно делать тем женщинам, которые имеют неблагоприятную наследственность (если у их близких родственников были опухоли злокачественного характера в области молочных желез).