Доброкачественные опухоли легких. Симптомы, лечение

Доброкачественные опухоли легких – это некоторое образование на легком человека, которое медленное развивается и не образует метастазу.

Группы риска

К таким опухолям больше подвержены мужчины, так как именно этот слой нашего населения имеет склонность к курению. Обычно возраст человека, у которого начинает образовываться данный недуг, не превышает 35-38 лет. Именно до этого возраста нужно обращать большое внимание на свои легкие, проходить регулярные обследования. Ведь такие опухоли могут перерасти ни во что иное, как рак. А рак граничит со смертью.

Причины образования

Причины возникновения доброкачественных опухолей легких врачами до конца так и не изучены. Известно, что попадание в легкие вредных паров, как, например, от сигарет, кальяна, а также выхлопы газов машин и заводов, негативно сказывается на состоянии легких и является одной из причин. Поэтому даже пассивный курильщик или человек, живущий около какого-либо предприятия, может стать носителем доброкачественной опухоли легких. Также, риск получить данное образование, имеют люди с хроническим бронхитом, бронхиальной пневмонией, хронической астмой, туберкулезом. Поэтому, если вы страдаете одной из таких болезней, обязательно следите за состоянием своих легких.

Симптомы

На ранних стадиях образования данного недуга симптомы могут не проявляться вообще – именно эта опухоль капризна и очень сложна в распознавании. Но все же, такие неприятные ощущения, как:

- боль в груди;
- постоянный кашель (в некоторых случаях с кровью);
- слабость могут вызвать подозрение.

При этом самочувствие, сон больного совершенно нормальные, не характеризующиеся какой-либо болезнью. Поэтому, если у вас нет температуры, недомогания, вирусных инфекций и прочего, но при этом у вас сильный кашель с кровью – обратитесь к врачу немедленно. Впрочем, температура, озноб, вялость, и еще более сильный кашель с большим содержанием крови появляется на дальнейших стадиях возникновения и развития доброкачественной опухоли легкого. В некоторых случаях может наблюдаться вздутие легкого из-за плохо дыхания. Когда опухоль находится в запущенном состоянии и не лечится, симптомы, которые были, только усугубляются, но также появляются новые – носителю данной опухоли становится очень трудно, почти невозможно дышать, начинается отек легкого, что может грозить смертью. Поэтому ни в коем случае не запускайте свой недуг до такого плачевного состояния, а лучше диагностируйте регулярно свои легкие, чтобы предотвратить ужасные последствия.

Диагностические методы

Доброкачественные опухоли легких проще всего диагностировать при помощи флюорографии и компьютерной томографии. Все эти услуги предоставляются в обычных городских поликлиниках, поэтому вам всего лишь стоит записаться на прием в целях слежения за состоянием своих легких. К сожалению, вылечить опухоль легкого с помощью введения различных противовоспалительных препаратов очень неэффективно и практически невозможно. Поэтому, если вас настиг данный недуг, решение одно – операбельный путь. Зато при таком удалении опухоли риск рецидива сходит на нет, пациент быстро приходит в состояние здорового человека, а риск возникновениях новых образований понижается.

Поэтому ни в коем случае не отказывайтесь от операции в пользу таблеток – рискуете получить осложнения и запустить опухоль. При осложнениях и длительном оставлении лечения доброкачественной опухоли легкого могут развиться страшные и очень неприятные заболевания, например, такие как бронхоэктаза, или открыться легочное кровотечение. Ни в коем случае не откладывайте лечение на потом, в надежде, что все само излечиться. Не пытайтесь заниматься самолечением. Здоровья вам!